LocalsOnly
меню

Чемпионат 2018 — Bulli Surf Cup

Символом Чемпионата стал самый известный автомобиль серфингистов - легендарный Volkswagen T1, известный как Bulli.
В рамках Чемпионата, каждый сёрфингист получит возможность не только показать себя и свои умения, но и побороться за денежный приз - кубок Bulli Surf Cup и звание чемпиона России!
Серфинг-соревнования такого масштаба, поддерживаемые на государственном уровне, станут первыми в нашей стране, что даст огромный̆ толчок для развития серфинга и экстремального спорта в России!

Все соревнования по сёрфингу и его дисциплинам в Российской Федерации проводятся под контролем Российской федерации сёрфинга. Регламент, правила вида спорта и проведения соревнований мы согласуем с Министерством спорта и строго придерживаемся установленного порядка. В этой статье подробно о том, как проходят соревнования, по каким критериям выставляются оценки и за что можно получить штраф или дисквалификацию.

Ход соревнований

Отсчёт времени заезда начинается, когда участники достигли точки старта на волну – лайнап. Участники каждого следующего хита заходят в воду за 5 минут до конца предыдущего, выплывают в стороне от соревновательной зоны и ждут окончания предыдущего заезда. Бич маршал использует горн, который извещает о старте и финише заезда. 1 горн – старт, 2 горна – финиш. Также, бич маршал поднимает зелёный флаг – заезд начат, жёлтый – пятиминутное предупреждении до его окончания, красный – заезд окончен. Вместо флага могут использоваться большие цветные панели.

После окончания заезда спортсмены должны покинуть соревновательную зону лёжа, то есть, если вы поймали волну после того, как услышали звуковой сигнал окончания вашего хита, вставать на доску нельзя, нужно доехать до берега на животе.

Максимальное количество оцениваемых волн для каждого участника составляет 15 для каждого заезда. Спортсмену необходимо уйти из зоны соревнований, если он уже выполнил максимальное количество проездов (15 волн).

Результирующая оценка за проезд подсчитывается, как среднее арифметическое из общих оценок судей. Результаты заезда определяются сложением двух лучших оценок (лучших волн), засчитанных в ходе заезда.

Критерии оценки

Оценки за проезд (одну волну) ставятся по десятибалльной шкале, таким образом максимально возможные баллы в заезде для одного спортсмена – 20 баллов.

Судьи не оценивают длину или качество пойманной участником волны. Важно с какой скоростью и силой совершил проезд спортсмен по этой волне, какое количество манёвров и насколько уверенно он выполнял эти манёвры, с какой силой и амплитудой, насколько хорошо и контролируемо стыковал выполняемые манёвры между собой, завершил ли проезд контролируемо. Контролируемо завершить проезд – это уйти за волну или выехать на ногах вперёд в пене. Незавершённые манёвры не могут быть оценены.

Спортсмен должен представить максимально радикальные, но в то же время контролируемые манёвры и трюки, совершенные в критических секциях волны в совокупности со скоростью, силой и плавностью, чтобы максимально использовать оценочный потенциал.

При выставлении оценки судьи используют следующие критерии:

-степень сложности волны;

-инновационные и прогрессивные манёвры;

-комбинация основных манёвров;

-комбинация основных и инновационных, прогрессивных манёвров;

- разнообразность манёвров;

- скорость, сила и плавность.

Судьи используют соотношение 75% и 25% для начисления баллов:

- 75% или оценка до 7.5 (максимально) может быть поставлена, если спортсмен выполнил на волне либо традиционные, либо прогрессивные манёвры.

- дополнительные 25% или оценка до 2.5 (максимально) могут добавлены только в случае, если в выполнении спортсмен использует комбинацию из традиционных и прогрессивных манёвров.

К традиционным манёврам относятся топ и боттом-тёрны, снеп, катбэк, флоатер и проезд в трубе, пауэр слайд и ре-ентри. Прогрессивными манёврами считаются эйры между элементами, карвинг 360, полные вращения в воздухе.

Правила приоритета

Спортсмен, занявший внутреннюю позицию на волне (или находящийся выше на волне, ближе к гребню волны), обладает неоспоримым правом проезда по этой волне до её окончания. Когда в заезде участвуют более двух участников, спортсмен, вставший перед участником с приоритетом, может совершить проезд, если он не влияет на возможность участника с приоритетом заработать баллы. Если подобная ситуация происходит в заезде «один на один», участник без приоритета, должен уйти с волны.

Если можно совершить проезд с волны и вправо, и влево, а при старте двух спортсменов невозможно понять кто из них «выше», то преимущество у того, кто первый выполнил поворот на волне в выбранную им сторону. Если спортсмены совершают проезд в разные стороны от пика волны, и второй участник не является помехой первому, эта ситуация не считается вмешательством, оба сёрфера получают баллы за свои проезды.

Если у волны два пика, которые впоследствии объединяются в одну волну, и два участника стартуют с разных пиков, преимущество у того, кто стартовал первым. Второй участник должен уйти с волны.

Для визуального отображения приоритета используется цветной диск диаметром 75 см со сторонами цветов, соответствующих цветам лайкры участников. Цветной диск располагается на одной из сторон судейской вышки.

Первоначальный приоритет присваивается тому участнику, который первым выплыл на лайнап. Если оба участника совершили проезд и возвращаются на лайнап, приоритет также достаётся тому, кто выплыл первым.

Участник теряет приоритет сразу же после того, как он начинает разгребаться на волну, не зависимо от того, уехал он, упал или пропустил её.

Если диски приоритета не используются, приоритет имеет спортсмен, находящийся на внутренней позиции при подходе сета волн в непосредственной близости к лайнапу.

Нарушения (вмешательство)

Если участник без приоритета встал на волну и помешал проезду другого участника, это считается вмешательством. Он должен уйти с волны.

Если спортсмен, находящийся на внутренней позиции начинает выгребать на волну, а в то же время другой спортсмен пытается занять внутреннюю позицию, то это расценивается как снэйкинг (snaking) и наказывается как вмешательство.

Также снэйкинг засчитывается в случае, когда спортсмен не находящийся на внутренней позиции берет волну за ее пиком (из обрушающейся пены), тем самым мешает участнику на внутренней позиции взять волну. Также расценивается как вмешательство.

Если стартующему помешал возвращающийся, то наличие помехи, было ли это сделано специально или нет, оставляется на усмотрение судей.

Также, преднамеренное обрушение секции, которое снижает потенциальное количество баллов у едущего по ней участника, может быть засчитано судьями как вмешательство.

Наказание

За нарушение в заезде, если большинством судей признано вмешательство, то волна засчитывается без элементов как ноль в итоговый табель. Кроме того, в качестве наказания нарушителю снижается итоговая оценка за заезд. Из двух лучших волн баллы за вторую по оценкам волну делятся пополам. Если участник проехал за заезд всего одну волну, её баллы делятся пополам.

Если участник совершает второе вмешательство, баллы за обе волны делятся пополам.

Если участник совершает третье вмешательство, то он должен покинуть зону соревнования.

Участник, которому помешали получает право взять одну дополнительную волну во время заезда. Если же оба участника по одному разу помешали друг другу, ни один из них не получает права на дополнительную волну.

Условные знаки

Если кому-то из участников нужна информация во время заезда с воды, то они пользуются сигнальными жестами:

1) Время, оставшееся до конца заезда: спортсмен должен коснуться одной рукой другой через голову.

2) Приоритет на волне: две руки над головой.

3) Число пойманных волн: одна рука ладонью вверх горизонтально воде.

4) Счёт баллов (последние баллы, счёт заезда, баллы необходимые чтобы лидировать и т.п.): обе руки горизонтально воде.

Когда ответ был услышан и понят, спортсмен машет в ответ одной рукой.

  • Титульный Партнёр
  • Генеральный Партнёр/Организатор
  • Партнёр/Организатор
  • Титульный Партнёр
  • Организатор
  • Ген. Партнёр Bulli Surf Cup (вейксерфинг)
  • Партнёр первого уровня
  • Технический Партнёр
  • Партнёр первого уровня
  • Партнёр первого уровня
  • Партнёр первого уровня
  • Информационный Партнёр
  • Информационный Партнёр
  • Информационный Партнёр
  • Информационный Партнёр
  • Информационный Партнёр
  • Технический Партнёр
  • Партнёр второго уровня
  • Партнёр второго уровня
  • Партнёр второго уровня
  • СерфМаркет
  • СерфМаркет